ЭП

Документ подписан электронной подписью
06.10.2023 08:02, Князева Наталья Валерьевна, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

 

Аннотация к рабочей программе воспитателя

Разновозрастной  группы от 5 до 7 лет

МБДОУ № 17 « Колобок»  на 2023 – 2024 учебный год

 

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с детьми  на 2023 – 2024 учебный год.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и ФОП ДО.

Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности. Учтены концептуальные положения, используемые в примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 352 

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г. № 2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

‒ Устав МБДОУ детский сад №17 «Колобок»;

‒ Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 17 «Колобок».

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса

на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста

с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы

и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

Целью программы является:

  1. разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
  2. создание условий для успешной  адаптации воспитанников к условиям пребывания в дошкольном учреждении,
  3.  благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  4.  формирование основ базовой культуры личности,
  5. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка,
  6. сохранения и укрепления здоровья детей разновозрастной группы .

Данные цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:  в предметной деятельности и играх с составными и динамическими игрушками; в экспериментировании с материалами и веществами (песок, вода и др.); в общении со взрослыми и совместных играх со сверстниками под руководством взрослого; в самообслуживании и действии с бытовыми предметами – орудиями; в восприятии смысла музыки, сказок, стихов, рассматривании картинок; в двигательной активности.

 Задачи программы:

   Решение задач Рабочей программы педагога в подготовительной группе   осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Рабочая Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

  1. Полноценного проживания ребенком всех этапа раннего возраста, обогащение детского развития.
  2.  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  3.  Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  4. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развитии).
  5.  Формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.

Кроме того, Рабочая программа педагога учитывает следующие принципы и подходы:

  1. содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  2.  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  3. строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  4. предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности. Но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  5. принцип научной обоснованности и практической применимости.
  6. Принцип культур сообразности (учёт национальных ценностей и традиций в образовании).

Срок реализации программы 1 год.

Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов:

Целевой раздел – Пояснительная записка: цель и задачи реализации Рабочей программы педагога; принципы и подходы к формированию Рабочей программы педагога    ; значимые для разработки и реализации  Рабочей программы педагога  характеристики; возрастные особенности развития  детей; планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел: содержание работы по 5 образовательным областям с учет регионального компонента, способов и направления поддержки детской инициативы; описание коррекционно-развивающей работа с детьми с  тяжелыми нарушениями  речи; описание вариативных форм реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Организационный раздел: организация режима пребывания детей в образовательном учреждении и образовательной деятельности; режимы дня (холодный и тёплый период); учебный план; тематическое планирование; условия реализации программы; перспективный план  сотрудничества с родителями; программно-методическое обеспечение группы.

Содержание программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в соответствии с их возрастными особенностями. Содержание включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Непосредственно-образовательная деятельность осуществляется через групповую,

подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование и др. формы работы.

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и др.

Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Реализуется тесное взаимодействие с семьями воспитанников.

Решение задач Рабочей программы педагога в  подготовительной группе   осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.