|
Документ подписан электронной подписью |
Аннотация к рабочей программе воспитателя
Разновозрастной группы от 5 до 7 лет
МБДОУ № 17 « Колобок» на 2023 – 2024 учебный год
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с детьми на 2023 – 2024 учебный год.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и ФОП ДО.
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности. Учтены концептуальные положения, используемые в примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 352
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г. № 2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
‒ Устав МБДОУ детский сад №17 «Колобок»;
‒ Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 17 «Колобок».
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста
с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы
и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
Целью программы является:
Данные цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: в предметной деятельности и играх с составными и динамическими игрушками; в экспериментировании с материалами и веществами (песок, вода и др.); в общении со взрослыми и совместных играх со сверстниками под руководством взрослого; в самообслуживании и действии с бытовыми предметами – орудиями; в восприятии смысла музыки, сказок, стихов, рассматривании картинок; в двигательной активности.
Задачи программы:
Решение задач Рабочей программы педагога в подготовительной группе осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Рабочая Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
Кроме того, Рабочая программа педагога учитывает следующие принципы и подходы:
Срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов:
Целевой раздел – Пояснительная записка: цель и задачи реализации Рабочей программы педагога; принципы и подходы к формированию Рабочей программы педагога ; значимые для разработки и реализации Рабочей программы педагога характеристики; возрастные особенности развития детей; планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел: содержание работы по 5 образовательным областям с учет регионального компонента, способов и направления поддержки детской инициативы; описание коррекционно-развивающей работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи; описание вариативных форм реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Организационный раздел: организация режима пребывания детей в образовательном учреждении и образовательной деятельности; режимы дня (холодный и тёплый период); учебный план; тематическое планирование; условия реализации программы; перспективный план сотрудничества с родителями; программно-методическое обеспечение группы.
Содержание программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в соответствии с их возрастными особенностями. Содержание включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Непосредственно-образовательная деятельность осуществляется через групповую,
подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование и др. формы работы.
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и др.
Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
Реализуется тесное взаимодействие с семьями воспитанников.
Решение задач Рабочей программы педагога в подготовительной группе осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.